Депутат думы Ханты-Мансийского автономного округа от ЛДПР Михаил Селюков заявил на заседании думы, что региональные власти, предоставляя бесплатное жилье детям-сиротам, достигшим 18-летие, «разводят» иждивенчество.
В ходе обсуждения предложения властей увеличить долю приобретаемых для детей-сирот квартир в одном многоквартирном доме с 10% до 25%, депутат поинтересовался у директора департамента социального развития Югры Терезы Пономаревой для чего власти устанавливают такие ограничения. Она уточнила, что их цель – социализация этой группы населения. «Чтобы не создавать искусственных сегрегаций, когда в одном доме живут исключительно дети-сироты», – пояснила Пономарева.
На что депутат отреагировал: «То есть, вы все-таки где-то косвенно подтверждаете, что мы некое иждивенчество разводим?»
Не дожидаясь ответа, он начал задавать другой вопрос. Однако сказанное Селюковым возмутило спикера думы Бориса Хохрякова, который прервал депутата. «Я извиняюсь, какой-то странный вывод. Причем тут иждивенчество? Речь идет о социальной адаптации», – подчеркнул председатель.
Селюков продолжил задавать вопрос: «Дети сироты – это крайне важно. То, что мы им по достижению 18 лет предоставляем за счет бюджета жилье. Вот у нас в Ханты-Мансийском округе сколько семей полноценных, где дети воспитываются с родителями, которые не могут детям по достижению 18 лет купить жилье? Есть ли какие-то у нас меры поддержки таким семьям?»
Тереза Пономарева стала перечислять меры, которые действуют в округе для улучшения жилищных условий, но Селюков спросил: «Мы бесплатно квартиры таким семьям даем или нет?»
Пономарева уточнила, что малообеспеченная семья имеет право на получения жилого помещения на условиях социального найма.
Добавим, что Селюков, который прошлый созыв заседал в Тюменской областной думе, уже пытался обвинить югорчан в иждивенчестве. На прошлом заседании, 1 апреля, он интересовался у Терезы Пономаревой, не развращают ли жителей меры государственной социальной поддержки. Вопрос он задал во время обсуждения изменения подхода к установлению размера соцпомощи на основании социального контракта на реализацию мероприятий по поиску работы, прохождению профессионального обучения и дополнительного профессионального образования, иных мероприятий, направленных на преодоление трудной жизненной ситуации.
«Мы постоянно увеличиваем меры государственной социальной поддержки, что не может не радовать. Не развращаем ли мы таким образом своих граждан, которые, мягко говоря, настроены не на то, чтобы зарабатывать, а на то, чтобы получать меры социальной поддержки?» – задавал вопрос депутат.