Губернатор Ханты-Мансийского автономного округа Наталья Комарова исключила из «Стратегии социально-экономического развития Югры до 2030 года» планы по строительству мостового перехода через реку Обь в Октябрьском районе. Это следует из корректировки Стратегии, которую утвердили члены окружного правительства.
Напомним, что вопрос о строительстве моста в данном районе жители ставят перед Натальей Комаровой с 2011 года. В 2015 году депутат думы ХМАО Леонид Михалко, представляющий район, сообщил, что его компания заказала проектную документацию. Однако тогда власти Югры заявили, что не будут реализовывать проект без участия Ямала, так как мост будет частью совместной транспортной инфраструктуры, и сосед также должен вложиться в проект. Переговоры власти ХМАО вели более пяти лет, но не смогли заинтересовать соседа в этом проекте.
Что касается других изменений Стратегии, то власти исключили планы по увеличению доли дорожной сети городских агломераций, находящейся в нормативном состоянии до 87,2%.
Также был исключен весь раздел по направлению развития кластеров, основанных на переработке сырья (нефтегазоперерабатывающий, лесопромышленный), в рамках которых планировалось создать производства по глубокой переработке исходного сырья, развивать кооперации производств друг с другом. Благодаря этому, как изначально было в Стратегии, доля обрабатывающих производств в структуре ВРП должна была вырасти к 2030 году в 1,5–2 раза.
При этом чиновники оставили без корректировки планы по увеличению удельного веса оборота малых и средних предприятий в валовом региональном продукте к 2030 году до 16,5%. Видимо, поэтому в Стратегию было добавлено новое направление по поддержке малого и среднего предпринимательства, по которому запланировано, что численность занятых в сфере малого и среднего бизнеса, включая индивидуальных предпринимателей и самозанятых граждан, к 2030 году вырастет до 251,2 тыс. человек.
В части направления по повышению эффективности ТЭК власти ХМАО сохранили планы по стимулированию предприятий недропользователей к совершенствованию методов нефтегазодобычи для повышения коэффициента извлечения нефти до 37% к 2030 году. При этом добавили планы об «инновационной трансформации нефтедобывающей отрасли; создании рентабельных технологий разведки и добычи нетрадиционных запасов углеводородов; развитии нефтесервиса; освоении новых технологий обслуживания скважин трудноизвлекаемых запасов углеводородов; локализации производства для формирования отечественной отрасли высокотехнологичных нефтесервисных услуг». Это должно позволить извлечь к 2030 году из трудноизвлекаемых запасов до 45 млн тонн углеводородов.