Арбитражный суд Московской области удовлетворил требование «дочки» «Газпром нефти» – компании «ГПН-Салымские проекты» – о преобразовании совместного предприятия с британской Shell – нидерландского Salym Petroleum Development (SPD) – в российское хозяйственное общество. Также суд согласился приостановить корпоративные права иностранного акционера. Решение опубликовано на сайте суда.
Напомним, «ГПН-Салымские проекты» требовала преобразовать зарегистрированное в Нидерландах совместное предприятие с Shell, Salym Petroleum Development N.V, в новое российское ООО «Салым Девелопмент» и «приостановить корпоративные права иностранного инвестора» до 2024 года, а именно: право голоса на собрании акционеров, требования выкупа доли по действительной стоимости (по последним данным отчетности), по распоряжению долей в уставном капитале.
Как сообщала газета «Коммерсант», свои требования «Газпром нефть» объясняла «совершением Shell Salym, связанным с недружественным иностранным государством, действий, препятствующих функционированию SPD на территории РФ».
25 июля суд принял иск «Газпром нефти».
Напомним, SPD было создано в 1996 году и владеет шестью лицензиями на месторождения Салымской группы. «Газпром нефть» вошла в капитал СП в конце 2000-х годов, у компании и Shell по 50%.
Добавим, что пока неизвестно, где новое юрлицо ООО «Салым Девелопмент» будет зарегистрировано. «ГПН-Салымские проекты» зарегистрировано в Санкт-Петербурге.
Shell приняла решение о выходе из всех российских активов (списания оценены в $4 млрд) в конце февраля. Нефтекомпания продала ЛУКОЙЛу свою крупную сеть АЗС в России, «Газпром нефти» — долю в геологоразведочном СП «Гыдан энерджи», но из других активов выйти не успела. В том числе Shell пыталась найти покупателя на свою долю в SPD, но процесс застопорился, в том числе из-за санкций против «Газпром нефти».
По указу президента РФ от 5 августа акционеры компаний, которые являются резидентами государств, совершающих в отношении России «недружественные действия, не могут совершать сделки с долями и акциями российских обществ, если такие сделки влекут прекращение или обременение владением такими акциями или долями».