Компания «Сибур» официально признала, что до сих пор не знает, где именно произошла авария на ее подводном трубопроводе, в результате чего в реку Обь в районе Нижневартовска попала ШФЛУ.
В своем сегодняшнем релизе компания сообщает, что 16 марта свою работу по обследованию рельефа дна реки в акватории Оби около газопродуктопровода «СибурТюменьГаза» завершила экспертная группа гидрологов. По ее данным, в ходе этих работ каких-либо отклонений в рельефе дна обнаружено не было.
С 17 по 23 марта несколько погружений сделала водолазная группа АО «МРТС».
В первый раз водолазы обследовали ось основной нитки газопродуктопровода. Как сообщатся в релизе компании, на дне не было выявлено очевидных мест аварии, ям или кратеров, элементов разрушения газопродуктопровода. «Согласно отчету экспертов, дно имеет ровный рельеф, что подтверждает полную работоспособность основной нитки», – говорится в сообщении.
Второе погружение состоялось 23 марта. Основным объектом обследования водолазов стало место залегания резервной нитки газопродуктопровода, на которой, по предварительным данным, произошел пропуск продукта газопереработки. Результаты их работы станут известны 25 марта, заявили в «Сибуре».
Напомним, что 6 марта рыбаки сообщили о возгорании реки Обь в окрестностях Нижневартовска. Они выложили в соцсетях видео с места событий, которое вызвало общественный резонанс. Позже на совещании с губернатором ХМАО Натальей Комаровой прозвучала информация, что ответственность за аварию взяла на себя компания «СибурТюменьГаз». Ее генеральный директор Александр Тепляков сообщил, что на резервной нитке подводного трубопровода произошел порыв, в результате чего в реку попала широкая фракция легких углеводородов (ШФЛУ, или пропан-бутан, используемый как газомоторное топливо) с последующим возгоранием.
Река горела до 21 марта, хотя изначально в своих официальных комментариях компания сообщала о «кратковременном возгорании».
До сих пор не названа причина аварии, когда она произошла и какой объем токсичных веществ попал в реку.
Более того, компания не предоставляет данных о самом трубопроводе: когда он был построен, для каких целей, когда компания получила право его использовать, на чьем балансе находится и так далее.
При этом управление МЧС по ХМАО отказалось признавать данную аварию как чрезвычайное происшествие.