Верх-Исетский районный суд Екатеринбурга удовлетворил ходатайство следствия о продлении меры пресечения бывшему председателю совета директоров «Корпорации СТС» Татьяне Черных, ее экс-совладельцу Алексею Боброву и бывшему гендиректору АО «Объединенная теплоснабжающая компания» (ОТСК) Антону Боликову. Все трое фигурантов одного уголовного дела о мошенничестве в особо крупном размере (часть 4 статьи 159 УК РФ) останутся под стражей до 15 мая.
Уголовное дело, возбужденное 16 сентября 2025 года, связано с хищениями бюджетных субсидий. По версии следствия, с 2021 года АО «Объединенная теплоснабжающая компания» (ОТСК), входящее в периметр «Облкоммунэнерго», регулярно получало из областного бюджета субсидии на возмещение расходов на теплоносители. По версии обвинения, эти субсидии предоставлялись на основе «заведомо завышенных расчетов стоимости работ». Ключевую роль в схеме, как полагает обвинение, играли члены совета директоров «Облкоммунэнерго» Бобров и Черных, которые через дочернюю ОТСК могли влиять на финансовые потоки. Показания против фигурантов дал бывший министр ЖКХ Свердловской области Николай Смирнов.
Задержание топ-менеджеров прошло 22 сентября, спустя неделю после инаугурации нового губернатора Дениса Паслера. Антон Боликов, возглавлявший ОТСК с 2019 по июль 2025 года, был арестован в числе первых. При этом третий совладелец корпорации Артем Биков, присутствовавший на церемонии вступления главы региона в должность, фигурантом дела не является.
Судебные решения о продлении арестов вынесены на фоне завершения процедуры передачи активов бизнесменов государству. В ноябре 2025 года Росимущество стало единственным владельцем «Корпорации СТС», зарегистрировав долю в уставном капитале размером 1,337 млрд рублей. Национализация проведена на основании иска Генпрокуратуры, которая усмотрела признаки незаконного обогащения: по версии надзорного ведомства, с 1999 года Биков и Бобров, используя служебное положение в структурах РАО «ЕЭС России», получили доступ к конфиденциальной информации и обратили высоколиквидные активы в личную собственность.
Постановления о продлении меры пресечения в законную силу не вступили и могут быть обжалованы сторонами в течение трех суток.


