Жители Тюмени снова стали жаловаться на едкий запах гари и дым. В информационном центре правительства Тюменской области сообщили, что это связано с пожарами в соседней Омской области.
«По данным регионального департамента гражданской защиты и пожарной безопасности ветер дует со стороны Омска. Жители некоторых микрорайонов Тюмени видят дым от пожаров из Называевского района Омской области», – говорится в сообщении пресс-центре.
При этом власти уточнили, что лесные пожары в Тюменской области также есть – в Сладковском районе.
Напомним, в прошлом году с апреля жители Тюмени стали постоянно жаловаться на запах гари и задымленность. Тогда стало известно о лесных пожарах непосредственно в регионе. 7 мая губернатор Александр Моор записал видеообращение к жителям, в котором сообщил о тяжловой ситуации. Тогда же жители в соцсетях высказывали негодование тем, что власти не вводят режим ЧС и не обращаются за помощью к федеральным властям и властям других регионов. 8 мая ввести режим ЧС в регионе властям Тюменской области рекомендовал Рослесхоз, который указывал на прогноз погоды и максимальные риски возникновения пожаров. Только после этого, отпраздновав 9 мая, Александр Моор принял решение о введении в регионе режима ЧС из-за ситуации с лесными пожарами и обратился за помощью к федеральному центру и соседним регионам.
В августе руководитель Федерального агентства лесного хозяйства (Рослесхоз) Иван Советников сообщал, что власти Тюменской области пытались скрыть настоящую площадь леса, пострадавшего от пожаров. «Губернаторы должны вести честный диалог с федеральными властями. Яркий пример – Тюменская область, которая поначалу занижала площадь, делала вид, что всё нормально. Это категорически неправильно. Чем раньше мы получим достоверную информацию и отреагируем, тем эффективнее будут наши действия», – говорил он в интервью изданию «Известия».
В августе на пресс-конференции губернатор Александр Моор, поделился выводами, которые сделал после случившихся масштабных пожаров. «Начнись такая же ситуация, я бы стал быстрее увеличивать группировку сил, привлекая десантников. Второй вывод – нужна более эффективная дислокация техники и людей», – заявлял Моор.